Место для рекламы

Купейный вагон.

Начало 80-х прошлого века. Август месяц. У меня отпуск, у детей каникулы ещё, у супруга уборочная компания в разгаре. Муж отправляет меня с двумя дочками на море, где в посёлке Совет-Квадже жила тётка моего папы, бабушка Лида. А, так как мы привыкли всегда и везде с друзьями, взяли с собой подружку-одноклассницу старшей дочери. Короче, со мной поехали три девчушки от 10 до 12 лет.
Как всегда, набрали с собой гостинцев с Дона: копчёных лещей, масла подсолнечного (тогда рафинированного мы не знали), кураги, варенья абрикосового.
В Ростов, до железнодорожного вокзала, нас отвёз отец подружки-одноклассницы на своих Жигулях. До поезда на Адлер, на который у нас были билеты, времени было часовПрошу добавить текст, являющийся частью данной цитаты. Пожалуйста! шесть, и мы, сдав вещи в камеру хранения, отправились в городской парк. Поев мороженного и пироженок, запив все это газировкой из автоматов, покатавшись на всех аттракционах, решили скоротать время в кинотеатре, находившемся там же, в парке. Не придавая особого внимания названию фильма, указанному на афише, купили билеты и, уставшие, довольно уселись на свои места в прохладном кинозале.
Я даже не могла предположить, что всю оставшуюся жизнь я буду вспоминать
эту поездку на море чаще других путешествий…
Фильм был широкоформатный, сидели мы недалеко от экрана и всё действо, происходящее по сценарию фильма, проходило от нас на расстоянии вытянутой руки. Отчетливо видны были зубы и гланды динозавра, откушенные руки-ноги бедных японских девушек-ловцов жемчуга. Кровь рекой лилась с экрана. Не помню как мы досидели до конца фильма… Вышли из кинотеатра испуганные и притихшие… Молча в сумерках дошли до вокзала и, забрав вещи из камеры хранения, отправились на перрон-объявили о посадке на наш поезд.
По прибытию к месту назначения, оставив вещи и позавтракав, отправились на море… Придя на пляж, я обратила внимание, что не смотря на нашу любовь к морским купаниям и заплывам «на чистую воду», мы как-то с опаской поглядываем на, столь желанное еще вчера, Черное море… Оказавшись на берегу, я поймала себя на мысли, что боюсь заходить в море. Девчонки под разными предлогами отказывались купаться, а я с разбегу окунулась и поплыла, пристально вглядываясь в прозрачную воду. На море полный штиль, видны камни и водоросли глубоко на дне, а мне как-то не по себе…
Повернув к берегу, я поплыла так, как- будто за мной гонится акула! …Десять последних дней августа мы прожили с «Легендой о динозавре», изредка, не отплывая от берега, окунаясь в целебную морскую воду.
На третий день нашего пребывания пошёл дождь и я с мокрых новых необшмыганных ступенек, поскользнувшись на сланцах, съезжаю на позвоночнике, поясницей пересчитав все 12 деревянных рёбер .Не понимая ещё всей трагичности ситуации, еду на автобусе в Лазаревскую за билетами на
обратный путь. Не помню, как я выстояла в автобусе и на вокзале в очереди в предварительную кассу, но обратно я ехала сидя,-какой-то парень, видя моё мученическое выражение лица, уступил мне своё место.
Через 4 дня, нагружённые коробками с немецкими куклами, мешочками с
красивенькими голышами и вениками из лавровых веток, стоим на железнодорожном вокзале Лазаревского и ждём свой поезд, который должен подойти в 17 часов.Жара.Объявления по вокзалу не слышно, поезда с идут вагонами, на которых нет табличек, обозначающих маршрут следования, вагон
нам достался последний, в конце состава.
Стоим час-нет нашего поезда, стоим два… Кто-то рядом говорит, что наш состав ещё из Адлера не выходил, только формируется. Спина болит-сил нет…
Вдруг подходит поезд,-грязные вагоны без проводников, без табличек…
Полезли… Наш вагон оказался купейным, в вагоне, кроме меня с девчонками,
больше никого не было. Отъехали от станции,-проводника нет, подъезжаем к Голубевой даче-заявляется сильно выпимший молодой человек в форме проводника:
-Молодой человек,-обращаюсь к нему,-у нас билеты в плацкарт, видимо что-то перепутали в кассе. Давайте я вам доплачу разницу за купе?
-Да нет,-отвечает он, еле ворочая языком,-ваш состав ещё в Адлере на формировке стоит. А это поезд-скорый до Мурманска. Билеты в мой вагон полностью проданы от Туапсе. Стоять будем 5 минут.
Вышли мы со своими пожитками на вокзал, ждём… Слышим, объявление в динамике:
«Пассажирский поезд Адлер -Ростов прибывает на 3-й путь!»…
На этом приключения закончились. Лавровый лист поели, из кукол выросли,
остался несросшийся перелом отростка позвонка и семейная поговорка:
«А с платформы говорят_Это город Туапсе!»

Опубликовала    05 мая 2020
14 комментариев

Похожие цитаты

Иссякли все тосты… Вдруг поднимается дочь моей подруги, чей юбилей мы отмечали, и говорит:
-Давайте выпьем за бизнес и секс!
-???
-Говоря современным языком, за повышение производительности труда и уровня рождаемости.

Опубликовала  пиктограмма женщиныЛюдмила Карнакова  06 фев 2020

1993 г. Март месяц. Через 2 месяца старшая дочь заканчивает институт, а её одноклассник (будущий зять)-военное училище. В один прекрасный вечер они объявили, что собрались жениться летом, после защиты и распределения…
Галопирующая инфляция… Нигде ничего. Мы с мужем сразу вспомнили
свою свадьбу: конец июля-жара страшная, еда на столах портится прямо на глазах, все потные, взмыленные…

Я работала с будущей свахой в одной организации и она сообщила, что сват «совсем плохой», жить осталось 3 месяца…

Опубликовала  пиктограмма женщиныЛюдмила Карнакова  30 апр 2020

Раз 25,два 25..

Это произошло в Железноводске, где в санатории им. Крупской проходила санкурлечение моя младшая дочь, а я со старшей сняла квартиру у кастелянши того же оздоровительного заведения, жившей неподалёку в маленькой двушке.
Купила нам курсовки с питанием и лечением там же, в «крупской», где мы находились с утра до вечера, на квартире только ночевали.
В Минеральные Воды мы приехали на автобусе и, чтобы не терять время в ожидании автобуса на Железноводск мы решили добраться туда быстро и с ветерком,-на…