Место для рекламы

Быстро собраться, уйти навсегда

Утром она встала, достала большую сумку, начала складывать вещи. Тут проснулся ее парень: «Э, ты куда?». «Ухожу», — сказала она. Накануне они поругались, но это была обычная ссора, ничего выдающегося. Так что парень решил: дурит подруга. А Даша собралась и уехала.

Дня через три он ей позвонил: «Слушай, я че-то не понял, ты действительно ушла?». Даша усмехнулась: «Конечно. Навсегда. Прощай». Он еще звонил не раз, спустя неделю и месяц, он был уверен, что это девичья блажь, перебесится и вернется. Он не мог поверить в такой исход дела, они прожили вместе пять лет и даже были счастливы в иные минуты.

Но она не вернулась. Даша просто его разлюбила. Лежит рядом чужой мужик, сопит. Она не хочет его, она не любит его, что дальше? Все давно ждут свадьбы, ее родители и его друзья. Но свадьбы не будет, решила она в то весеннее утро. Эту историю Даша сама мне рассказала, мы дружили тогда, я был кем-то вроде старшего и мудрого товарища. Но тут даже моя «мудрость» дала сбой: «Ой, ну может, не стоило так внезапно?» Даша улыбнулась: «А чего ждать?» И была чертовски права. Что я осознал позже.

На внезапный уход способны только женщины. Да, очень редко, но зато сразу и быстро. Не рубят хвост по частям.

Мужчины вообще не способны уйти. Нам дороже всего стабильность. Чтобы никто не трогал. Он, скажем, жену давно лишь терпит рядом, у него молодая крепкая любовница, и ей он обещает: «Скоро, скоро я брошу жену, потерпи, надо ее подготовить». Проходит год, и другой, и еще год — все то же самое. На самом деле, ему так комфортней всего. Туда-сюда, бег на месте. Этот «осенний марафон» будет тянуться, пока жена сама не уйдет. Или любовница не объявит: «Баста. Прощай». А он еще будет долго недоумевать: «И что эти бабы сбесились? Нормально ведь жили…»

Если женщина внезапно уходит — сквозь мужскую оптику это кажется сумасбродством, не более. «Да ты истеричка!» Он не понимает, что вдруг? Жили-были, вдруг собралась и досвидос. Можно, конечно, объяснить ему про кумулятивный эффект, он же физику неплохо знает. Что не «вдруг», просто он был уверен: жили себе и дальше будем. Ну ссорились все чаще, секс все реже, по утрам почти не разговаривали. Вечером тоже не очень, Ургант в их доме разговаривал за обоих. Потом муж забыл купить цветы на ее день рождения: «Ой, извини, устал очень». Ну бывает, мелочи. Он не видел, как она лежит ночью с открытыми глазами, думая: «Что я делаю рядом с ним?»

Любовь давно прошла, вместо нее — нет, какая там ненависть? Если бы ненависть — это всё же эмоции, драматургия, угар. Нет, гораздо хуже: равнодушие. Живет рядом человек, как предмет интерьера. Только в отличие от икейского стола — много жрет, часто брюзжит и подолгу сидит в туалете. Но стол можно выбросить, заменить, покрасить хотя бы, а этого куда девать, он рядом топчется, он уверен, что незаменим. И скрипеть с ним до гроба: веселенькая перспектива.

Женщина, если разлюбит — из нее будто выкачали кровь. Женщина функционирует, но лишь потому что обязана чем-то там — родителям, обществу, трудовому коллективу. Из жизненных стимулов остаются только шутки Ларисы Гузеевой и болтовня с маникюршей.

И однажды женщина совершает подвиг. Из последних сил. Наплевав на всех. Она вдруг решает: уйду. «Все брошу и уйду. Начну заново». Я знаю удивительные случаи. Обойдусь без имен. Одна молодая и красивая актриса была замужем за богатым человеком. Нет, тут как раз ничего удивительного, дело обычное. Они прожили лет десять, он покупал ей машины, бриллианты, эксклюзивный отдых на Мальдивах. Он ее боготворил. Она рассказывала в интервью, какой он чуткий, заботливый, нежный. И вроде у них было всё чудесно, глянцевые журналы облизывали пару. Но однажды утром она вдруг сбежала из дома — прямо в шелковой пижаме. У нее не было куда более солидного ухажера, нет. Она сиганула в открытый космос от этого ласкового зануды. Сбежала, потому что уже давно поняла: она не любит. Не любит. Не любит. Все есть для счастья, кроме пустяка — счастья. На фига ей эксклюзивный отдых с тем, кого она не любит. Тоска и отчаяние. Спасет только бегство. Она и спаслась, от прежней жизни осталась лишь шелковая пижама.

Тут все воскликнут: а дети? А если у пары уже дети? Вот что главное — дети! Ради них нужно терпеть. Нет, не нужно. Это великое заблуждение, особо распространенное в наших холодных широтах. Нельзя ничего терпеть, хватит этой тупой жертвенности. Потому что нелюбовь родителей — худшее, что могут видеть дети в жизни. Это терзает их маленькие души гораздо сильнее, чем ссоры.

Я хорошо знал одну пару, они были ровесники моих родителей, я дружил с их детьми и часто бывал в том доме. Как же эти двое ссорились, как же ругались, дрожали люстры в квартире. Поначалу я даже пугался. Но дети оставались на удивление спокойны, только закрывались в комнате, подальше от шума. Кто-то из них мне потом объяснил с усмешкой: «У нас так часто. Они смешные, как подростки. Но мама с папой очень любят друг друга». Действительно, это была любовь. Огромная любовь и очень долгая жизнь вместе. Они не могли друг без друга.

А нелюбовь, безразличие — это смерть. Для женщины — так точно. Поэтому — брать детей и валить. Знаю, трудно. Мужья попадаются истеричные. Тогда надо их подготовить. «Сдурела?» — наморщится он. «Нет, просто разлюбила», — ответит спокойно она.

Я знаю одного папашу, который дико скандалил, когда жена с детьми решила уйти. Так переживал, бедняга, что последние три года не видел ни сына, ни дочь. Тоже, наверно, очень устал.

Тут снова воскликнут: «Так страшно же — в неизвестность!» Отвечу: гораздо страшнее — жить с тем, кого совсем не любишь.

Не надо ждать и надеяться, что потом станет лучше. Потом будет хуже и хуже. Умирание под капельницей, заполненной советами подружек: «Нельзя все разрушать, будь умницей…» Нет, вырвать капельницу из бледной вены, быстро собрать вещи и на свободу. Дышать и выздоравливать. Месяц-два-три будет трудновато: сложились привычки, ритуалы, да и этот, бывший, звонит-пишет, зудит и угрожает. Не надо с ним ругаться, что он вам, это уже прошлое. Вы же не ругаетесь со своим дневником за седьмой класс, где тройки в четверти. Прошлое. Забыть. У женщин очень пластичная психика, очень гибкий рассудок, в чем их спасение. Они быстро адаптируются, потому и живут долго.

А вот чем закончилась история моей лихой Даши, которая сбежала весенним утром от недоуменного жениха. Спустя полгода встретила другого парня. Через год вышла замуж. Их ребенку уже шесть. Счастливы. Она просто начала другую жизнь. Женщины это умеют мастерски, заполняя свой быт прелестными вещицами, важными хлопотами и новыми привычками. И никогда ни о чем не жалеют.

Опубликовала    10 июл 2018
26 комментариев

Похожие цитаты

Мужчины разучились молчать. Совсем

Давно было дело. Приехал я в гости к другу. Сидим на кухне, культурно выпиваем, беседуем. Возникает его жена. Начинает верещать. Не то, что бы по делу, а просто так, настроение дурное. Минутка вздорности. Это ей не нравится, и вот этим она недовольна. Я бы давно взбесился и рявкнул в ответ. А друг сидит, курит, молчит. Жена верещит. Друг молчит. «Ты меня слышишь?» — возмущается жена. Друг кивает. Но молчит. Жене надоело, ушла прочь. Друг спрашивает: «Так о чем мы говорили? О Борхесе?» И продолжа…

Опубликовала  пиктограмма женщиныPin-up  19 янв 2017

Крутые бабки. Впервые в Росссии

Парк. Утро. Пробежка. Вдруг меня обгоняет девица. Любуюсь на ее круглую задницу, думаю: «Обгоню, посмотрю, кто такая!». Девице оказывается больше 50. Несется, как шустрая козочка.

Ресторан. Вечер. Читаю меню. Вдруг в мой «кадр» попадают женские ноги: облегающие джинсы, тяжелые зеленые «мартензы». Что за модная красотка? Поднимаю глаза. Красотке лет 60.

В России такого никогда не было. После пятидесяти вечная женская участь — пирожки, внуки, вязание, тихое угасание под радио «Маяк». И слово «ба…

Опубликовала  пиктограмма женщиныPin-up  10 фев 2017

В ПАМЯТЬ О РИНЕ ЗЕЛЁНОЙ

Пора восстановить справедливость. Раневскую превратили в нержавеющий автомат по выдаче шуток. Большую часть из которых она не произносила. И в ее тени совершенно засохла Рина Зеленая, актриса с превосходным ч/ю. Но куда более изящным. Некоторые шутки Зеленой приписали Раневской. Они дружили. Зеленая рекомендовала Раневскую на роль в «Подкидыше». Рина Васильевна была сценаристом (вместе с Барто), именно она подарила Фаине Георгиевне бессмертную фразу про Мулю, которая стала раневским проклятием…

Опубликовал  пиктограмма мужчиныAshikov Shamil  03 апр 2017