Место для рекламы

Спустя полвека названа причина гибели Юрия Гагарина

27 марта, 50 лет назад вместе с инструктором Владимиром Серегиным на истребителе МиГ-15УТИ разбился первый космонавт Земли Юрий Гагарин.

Об этом рассказал ТАСС член летной подкомиссии, которая входила в большую правительственную комиссию по расследованию причин этой катастрофы, Арсений Миронов (летчик, доктор технических наук, в 1980-х годах возглавлял Летно-исследовательский институт им. Громова).

Гагарин погиб 27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полета на учебном истребителе МиГ-15УТИ вместе с летчиком-инструктором Владимиром Серегиным. Их самолет разбился вблизи д. Новоселово Киржачского района Владимирской области. Официальная версия трагедии — выполнение летчиками резкого маневра привело к попаданию самолета в закритический режим полета и сваливанию (резкое падение подъемной силы из-за неправильного обтекания крыла воздушным потоком). Чем именно был вызван этот маневр, расследованию установить не удалось.

Ошибка руководителя полетов

По словам Миронова, поблизости от зоны полета самолета Гагарина и Серегина также выполнял задачи МиГ-15УТИ летчика Андреева. Специалист считает, что истребитель Гагарина попал в закритический режим полета в результате маневра уклонения от внезапно замеченного посреди облачности второго МиГ-15.
Эксперт утверждает, что ответ на вопрос о причинах гибели первого космонавта ему удалось найти при многократном прочтении фрагментов расшифровки радиообмена в первой его редакции, законспектированных в блокноте.

«На запрос Гагарина в 10:29:57 -„Задание в зоне 20 закончил. Прошу разрешение на курс 320 градусов“ — руководитель полетов (или его помощник) немедленно ответил -„Разрешаю“, — по-видимому, не наблюдая опасного сближением меток целей самолетов Серегина — Гагарина и Андреева на экране локатора. Если бы руководитель полетов выполнял свои обязанности, он должен был, посмотрев на экран локатора, немедленно дополнить команду „Разрешаю“ всего двумя словами -„Без снижения“. Но слов „Без снижения“ не было произнесено. В итоге — катастрофа», — рассказал Миронов.

В случае правильной команды, полагает член летной подкомиссии, самолет Гагарина прошел бы курсом 320 градусов на высоте 4200 м над самолетом летчика Андреева. Опасного сближения самолетов не произошло бы, не пришлось бы выполнять и роковой маневр уклонения.
Миронов отмечает, что специалистам в ходе расследования катастрофы так и не удалось установить, кто следил за радаром в момент трагедии и должен был видеть опасное сближением меток от двух самолетов.

Намеренное искажение

Миронов считает, что в ходе расследования было организовано преднамеренное искажение фактической ситуации, сложившейся во время катастрофы. В качестве примера он привел следующий эпизод в работе летной подкомиссии."На заседании 5 апреля летчику самолета МиГ-15УТИ Андрееву был задан вопрос -«В условиях какой облачности он выполнял полет в своей зоне на высоте 3000 м?» Ответ был неожиданно шокирующим -«Летал вне облачности», — рассказывает специалист.
Члены подкомиссии, особенно специалисты в области метеорологии, стали уточнять — на большой площади района полетов была сплошная слоистая облачность, с нижней кромкой 600 м, верхней 5000 м, но на высоте 3000 м вы летали вне облаков? «Тогда опытный летчик Андреев вдруг заявил: «Ну, может быть, я напутал, может, была сплошная облачность», — вспоминает Миронов. Эксперт тогда записал у себя в блокноте: «Путает», и подумал: «Кому нужно было искажать фактическое положение? Не самому же Андрееву. Андреев выполнял свое задание точно, к нему претензий нет».

По словам Миронова, опасное сближение двух самолетов вне облачности гораздо менее вероятно, чем в облаках — летчики могут визуально обнаруживать друг друга на большом расстоянии и успевают безопасно разойтись. Можно предположить, считает член летной подкомиссии, что заказ на то, чтобы увести специалистов от поиска истинных причин гибели экипажа МиГ-15УТИ (указание Андрееву рассказать о полете вне облачности — прим. ТАСС), поступил от высокой инстанции.
Кроме того, добавил Миронов, «было замечено, что продолжение дискуссии с Андреевым не было поддержано председателем подкомиссии и было быстро прекращено».

Версия Алексея Леонова

Советский космонавт Алексей Леонов, совершивший первый в истории выход в открытый космос, в 2017 году представил в своей книге «Человек и космос» документы и схемы, касающиеся гибели первого космонавта Земли Юрия Гагарина и Владимира Серегина. По его версии, учебный МиГ попал в вихревой след пролетавшего рядом сверхзвукового Су-15. При этом Леонов отмечает, что дал слово не называть фамилию летчика, действия которого, по его версии, привели к гибели двух летчиков.

«Самолет, который там был, прошел на высоте 4200 метров на сверхзвуке на расстоянии 10−15 метров от самолета Гагарина, перевернул и загнал самолет в глубокую спираль. Все говорят: «Они в штопор сорвались». Самолету, чтобы сорваться в штопор нужна скорость 350 км/час, а он столкнулся с землей на скорости 750 км/час, это глубокая перевернутая спираль. Он перевернул самолет этот, вот как было на самом деле», — рассказал ранее ТАСС Леонов.

Опубликовал    17 апр 2018
0 комментариев

Похожие цитаты

Люди гораздо больше страдали друг от друга, чем от природных катастроф.

Экхарт Толле. Новая земля. Пробуждение к своей жизненной цели

Опубликовала  пиктограмма женщиныЛунная Кошка  30 апр 2014

Boeing #МН17 завистливо смотрит за скоростью расследования
катастрофы Airbus #4U9525 — ему такое и не снилось.
&

Опубликовала  пиктограмма женщиныИриссска  26 мар 2015

Хочется верить, что фильмы-катастрофы никогда не будут переведены из категории художественных в документальные.

Опубликовал  пиктограмма мужчиныLilian Cebotari  28 апр 2017